Эксперты назвали условия сохранения ликвидности офисов мелкой нарезки

Снос кирпичных стен: избавим вас от ненужных барьеров:


Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании West Wind Group и рассказали, как нивелировать такие риски.

Продажа или сдача в аренду офисов в мелкую нарезку часто приводит к ухудшению качества объекта, его ускоренному износу из-за повышенной проходимости и как следствие — к падению ликвидности купленных лотов. Также остро строит проблема — сохранить концепцию, которую изначально закладывал девелопер и в рамках которой важны, в том числе, подбор конечных пользователей и посещаемость бизнес-центра.

Чтобы по максимуму снизить негативное влияние мелкой нарезки, девелоперам и управляющим компаниям важно соблюдать три условия. Первое — просчитать, сколько резидентов может «вместить» конкретный бизнес-центр без ущерба для качественной, имиджевой, технической составляющей. В одних проектах придется укрупнить офисные блоки, а в других удастся оставить минимальную площадь.

«Мы много лет занимаемся редевелопментом небольших зданий — площадью от 1,5 тыс. до 12 тыс. кв. метров — и в новых проектах ушли от нарезки в 20-50 кв. метров, так как пришли к выводу, что в наших бизнес-центрах оптимально размещать не более 10-15 офисов от 100 кв. метров каждый. Для более крупных БЦ площадь лотов может начинаться от 300 кв. метров. Многое зависит не только от размера здания, но и от параметров его инженерной инфраструктуры, вместимости и наполнения общих зон», — рассказала заместитель руководителя коммерческого департамента West Wind Group Марина Гостева.

Демонтаж потолочных конструкций для полной реконструкции помещения:


Второе условие — минимальное количество управляющих компаний в бизнес-центре, реализуемом в нарезку. Бывает, отдельные собственники или арендаторы приходят со своей УК, но в основном так делают крупные игроки. В целом для эффективной технической эксплуатации целесообразно привлекать одну компанию, будь то инхаус-служба девелопера или сторонний оператор.

  В Москве построили штаб-квартиру для металлургической компании

Третье условие — развитие доверительного управления, чтобы интересы большого количества собственников представляла одна управляющая организация. Это снижает нагрузку на УК, занимающуюся технической эксплуатацией бизнес-центра, повышает продуктивность и рентабельность ее работы. Кроме того, наличие «службы одного окна» упрощает согласование значимых вопросов и в целом коммуникацию между резидентами, что особенно сложно, когда их — десятки.

«Все вместе это помогает придерживаться выбранной девелопером концепции БЦ, сохранять его премиальную составляющую и высокую доходность инвестиционных лотов», – подчеркнула Марина Гостева.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве спрогнозировано рекордное строительство офисов.

Объект демонтажа в Москве — это любое сооружение, здание, конструкция или их часть, которая подлежит полному или частичному разбору. Объекты демонтажа могут включать в себя как крупные строения (жилые дома, промышленные здания), так и небольшие конструкции (перегородки, стены, кровли). Цель демонтажа — расчистка участка для нового строительства, перепланировка или снос аварийного строения.

В Москве демонтаж объектов требует соблюдения множества нормативных актов и может включать получение разрешений, особенно в случае исторических зданий или плотной застройки. Выбор методов и оборудования для демонтажа также зависит от типа объекта и его расположения — в центре города снос может потребовать дополнительных мер по безопасности и защите окружающей территории.

Добавить комментарий

Вернуться наверх