За десять лет новостройки в бывших промзонах Петербурга подорожали в три раза

Снос кирпичных стен: избавим вас от ненужных барьеров:


За десять лет новостройки в бывших промзонах Санкт-Петербурга подорожали в три раза. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом центре RBI.

По словам экспертов, динамика роста цен на новостройки в бывших промзонах разнится. Так, например, рядом со станцией метро «Фрунзенская» за десять лет цены выросли почти в 2,6 раза со 118 тыс. до 306 тыс. рублей за кв. метр. Примерно такой же прирост – в 2,5 раза – показал квадратный метр в бывших промышленных территориях Петровского острова – там цены выросли с 162 тыс. до 404 тыс. рублей. А в бывшей промзоне за Московским вокзалом стоимость квадратного метра поднялась почти в четыре раза со 122 тыс. до 477 тыс. рублей. Для сравнения, средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке Петербурга выросла за 10 лет в 2,2 раза – со 110 до 249 тыс. рублей.

«В то же время темпы вывода новых проектов в сером поясе в последние 1-2 года несколько замедлились. Это касается как тех зон редевелопмента, которые уже начали осваиваться ранее, так и новых. Основной объем строительства в сером поясе сейчас связан в первую очередь с завершением редевелопмента тех зон, где уже много лет идет активное строительство», — отмечает вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин.

Демонтаж потолочных конструкций для полной реконструкции помещения:


Как подчеркивает эксперт, вывод на рынок новых проектов в 2023-2024 гг. не столько говорит о текущих тенденциях политики города в отношении промзон, сколько отражает результат разработки участков, купленных еще в 2021-2022 гг., что связано с длиной девелоперского цикла.

  В Москве продолжилось удорожание новостроек бизнес-класса

Тем не менее по словам Михаила Гущина, в черте города по-прежнему треть участков для дальнейшего развития – это участки редевелопмента. Например, «Невская мануфактура» в районе Октябрьской набережной (правый берег Невы), комбинат «Самсон» на Московском шоссе, фабрика «Скороход» около Московских ворот.

«Из новых локаций также можно выделить район Невского завода вдоль левого берега Невы на просп. Обуховской обороны (близ метро “Елизаровская”). Отмечу также зону левого берега Невы в районе Синопской набережной, где застройщики активизировались после долгого затишья. За последнее время здесь вышло сразу три новых проекта — но это локация высокого класса, поэтому объем нового строительства (в кв. метрах) здесь не такой значительный на фоне других зон. Также за последнее время началась застройка “Петрохолода” в районе Кушелевки, бывшего завода “Севкабель” на Кожевенной линии», — рассказывает Михаил Гущин.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в августе 2024 года лидером среди бюджетных новостроек Санкт-Петербурга стал ЖК экономкласса «Полет» с ценой за «квадрат» в 119 тыс. рублей.

Объект демонтажа в Москве — это любое сооружение, здание, конструкция или их часть, которая подлежит полному или частичному разбору. Объекты демонтажа могут включать в себя как крупные строения (жилые дома, промышленные здания), так и небольшие конструкции (перегородки, стены, кровли). Цель демонтажа — расчистка участка для нового строительства, перепланировка или снос аварийного строения.

В Москве демонтаж объектов требует соблюдения множества нормативных актов и может включать получение разрешений, особенно в случае исторических зданий или плотной застройки. Выбор методов и оборудования для демонтажа также зависит от типа объекта и его расположения — в центре города снос может потребовать дополнительных мер по безопасности и защите окружающей территории.

  Глава Минстроя России Ирек Файзуллин примет участие в Форуме малых городов и исторических поселений

Добавить комментарий

Вернуться наверх