Снос кирпичных стен: избавим вас от ненужных барьеров: |
В России около 900 городов расположены у рек, при этом 30% набережных в них заняты промзонами. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании бюро территориального развития ATLAS.
Набережные доступны далеко не всем горожанам и туристам — подходы к воде заблокированы промзонами или жилыми комплексами. Эта проблема очень распространена на Волге. Например, в Саратове промзоны закрывают около 40% берега — там находятся транспортные развязки с железнодорожными путями. В Волгограде эта цифра – 25%. В Астрахани берег Волги на 20% заблокирован со стороны городского центра и на 40% со стороны Трусовского района.
В городах меньшей площади и протяженности вдоль рек, например, в Тольятти, ситуация обратная: застройка рыхлая, озеленение и зоны ИЖС занимают более половины территорий у воды. При этом организованные набережные не отличаются разнообразием и плотностью функций. Там мало туристических объектов, сервисов, коммерческих и культурных заведений. Их концентрация повышается только в районе исторического центра.
«Набережная для города — это в первую очередь центр притяжения, место, где формируются сообщества, развивается малый бизнес. Благоустройство и развитие таких территорий преображает облик городов со стороны реки и дарит им новые достопримечательности и характеристики, привлекательные для туристов и горожан.», — отмечает генеральный директор бюро ATLAS Александра Сытникова.
Демонтаж потолочных конструкций для полной реконструкции помещения: |
В мировой практике существует два основных подхода к комплексному и устойчивому девелопменту набережных. Первый — создание рекреационных пространств «мягким» способом. Лидер в этой области — Китай. Например, в г. Ухань 503 гектара береговой линии планируют превратить в мультифункциональное пространство с фокусом на поддержание экосистемы, сохранение топографии и биоразнообразия.
Второй подход — комплексный девелопмент, в результате которого появляется не только коммерческая застройка и апартаменты, но и многофункциональные рекреационные пространства, парки, променады, туристические и спортивные центры. Его использовали, например, в Чикаго — в 2010-е там реализовали проект прибрежной зоны Чикаго-Парк. Редевелопмент оздоровил как саму набережную (появились марина с водным транспортом и ресторанами, бухта, пешеходные пространства и др.), так и городскую экономику: с 2016 по 2019 год здесь появилось 170 сезонных и 125 рабочих мест с частичной занятостью. Число продавцов удвоилось, а их прибыль с 2014 по 2018 год увеличилась на 164%.
Самый распространенный тип набережных в России — это просторный линейный променад с «жестким» бетонным берегоукреплением. Исключений в виде комплексного современного природного благоустройства пока немного — в основном это Татарстан и Нижегородская область. Для благоустройства остальных территорий нужен системный подход, основанный на типологических решениях, климатических условиях и запросах современных горожан. Такой подход ATLAS применяет в Москве, где бюро разработало регламенты благоустройства и типовых решений. Сейчас компания работает над аналогичным документом для Ташкента, особое внимание уделяя решениям для жаркого климата.
При благоустройстве набережных на Волге специалисты компании предлагают отталкиваться от задач формирования комфортного микроклимата. В южных городах необходимо интегрировать системы навесов и мелкодисперсного орошения, а также экологичные типы мощения — бетонные георешетки, плитку и мебель из вторично переработанных материалов. Холод в данном случае тоже не помеха: пляжи существуют даже в Норвегии, например, в Осло в районе Соренга, где в условиях северного климата и плотной застройки появляются деревянные причалы и пляжи прямо в центре города.
«Для развития набережных нужны комплексные модели и новые подходы, основанные на сбалансированных решениях для экологической устойчивости и поддержания здоровья рек, возвращении горожанам контакта с водой через создание новых пространств для отдыха и мероприятий – городских пляжей и пристаней, а для бизнеса – открытие новых возможностей, причалы для яхтенных центров, гостиничные комплексы, кафе и рестораны», — подчеркивает руководитель проектов бюро ATLAS Дарья Коваленко.
Объект демонтажа в Москве — это любое сооружение, здание, конструкция или их часть, которая подлежит полному или частичному разбору. Объекты демонтажа могут включать в себя как крупные строения (жилые дома, промышленные здания), так и небольшие конструкции (перегородки, стены, кровли). Цель демонтажа — расчистка участка для нового строительства, перепланировка или снос аварийного строения.
В Москве демонтаж объектов требует соблюдения множества нормативных актов и может включать получение разрешений, особенно в случае исторических зданий или плотной застройки. Выбор методов и оборудования для демонтажа также зависит от типа объекта и его расположения — в центре города снос может потребовать дополнительных мер по безопасности и защите окружающей территории.